«Утверждаю»

                                                                     Директор школы

                                                                     _____________Л.В. Михеенко

                                                                     22.02.2012 г.

 

«Положение

о системе оценок, формах и  порядке проведения промежуточной  аттестации учащихся»

 

1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МБОУ «Воронокская СОШ» и настоящим  Положением.

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого год обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного  образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежугочная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация проводится также в форме триместрового во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах  оценивания знаний обучающихся.

Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, утвержденным директором школы.

 

2. Формы промежуточной аттестации

 

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах  проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование, переводные письменные и устные экзамены.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы:

- метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.3. Тестирование по предмету проводится, по готовым тестам или тестам, подготовленным  администрацией школы.

2.4. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств_своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

2.5. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

 

3. Порядок промежуточной аттестации

 

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным триместрам, в 10-11 классах по полугодиям.

3.2. Обучающимся 1-2 х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

3.3. Триместровые оценки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 3-11 классов.

3.4. В промежуточной аттестации обучаюшихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в  учебном заведении при лечебном учреждении.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в триместре по выбору преподавателя любой из форм промежуточной аттестации.

3.6. Ежегодно, не позднее 2-х месяцев до окончания учебного года решением педагогического совета школы

- выбирается форма   проведения промежуточной аттестации в 1-8, 10 классах;

- определяется перечень и количество учебных предметов, выносимых на аттестацию;

- сроки ее проведения;

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля. Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.

3.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  и закрепляются приказом директора образовательного учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по

3.8. Классные руководители 1-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной  аттестации, сроки.

3.9. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы;

- призеры районных, областных предметных олимпиад, конкурсов;

- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства по  семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов,

3.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая.

3.12. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.13. Аттестационная комиссия состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.

 

 

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

 

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением) определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3 Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре  года обучения в начальной школе.

4.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе,  дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

4.5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

- показатели предметных результатов  (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);         
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

4.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик.  

Учитель раз в триместр пополняет небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном    обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

4.7. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по  отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником - его личностные, матапредметные и предметные   результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 

5. Система оценки результатов ФГОС.

 

5.1. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач  (личностных, метапредметных и предметных).  Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

5.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку,  если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

5.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

5.4. В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном  варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

5.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4кл,), технология (1-4 кл.), изобразительное искусство(1-4 кл.).

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

5.6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум):

- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год - обязательно),

- за предметные контрольные работы (один раз в триместр - обязательно);

- за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку по решению учителя и школы.

5.7. Типы оценок:

 - текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика)

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).

5.8 Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

- необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия. Качественная оценка «хорошо» или «нормально»;

- повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось:

либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Качественная оценка «отлично» или «почти отлично»;

- максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания; либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

5.9. Определение итоговых оценок: - предметные триместровые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результагов.

5.10.Итоговая оценка за каждый класс - это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании  показателей:

 - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» -совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач).

   На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика в следующий класс.

5.11. В 1-2 классах вместо балльных отметок  используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация:

- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+».

   В последующих классах при появлении балльных отметок отметка ставится  за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

6.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанными администрацией школы;

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

- установить сроки аттестационного периода;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

- утвердить расписание промежуточной аттестации  и консультаций;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на методическое объединение и педсовет.

6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

6.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

 

7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.

 

7.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта- начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая тек. года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

7.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам.

7.3.Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая)

7.4.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п.3.9. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

7.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).

7.6.Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен).. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.

7.7.Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в течение года.

7.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.

 7.9.Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами: 5 ,4,  3 .

 

8. Порядок перевода обучающихся.

 

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

 8.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной с оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

8.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала учебного года. 

8.4. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом триместровых оценок и итогового контроля.
8.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

 

 

 

Обсуждено и принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № 5 от  «22»__02  2012г.

© Woronok1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz