СОДЕРЖАНИЕ

1. Аналитическое обоснование программы                                                   2-5

2. Цель и задачи образовательной программы                                              6-7

3. Модель выпускника                                                                                      8

4. Содержание программы                                                                

    4.1. Реализуемые образовательные программы                                          9

    4.2. Инновационные особенности образовательного процесса               10-11

    4.3. Система оценивания результатов образовательной деятельности    12

5. Приложения                                                                                                    13

1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МБОУ «Воронокская СОШ»

- является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования;

- учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2011-2013гг.

     Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МБОУ «Воронокская СОШ»  является реализация личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках учебно-воспитательного процесса.

Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Педагогический коллектив школы:

на первой ступени обучения:

- создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

-  формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

- мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

-  оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

-  обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в   условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

на второй ступени обучения:

-  продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

- закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями  на базе основного содержания образования;

- развивает у обучающихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности к самоопределению;

- обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, для  комплектования классов различной направленности.

на третьей ступени обучения

- завершает развитие интеллектуального потенциала, самообразовательных навыков, и привития навыков самоорганизации и самовоспитания;

- формирует коммуникативные качества, психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивает повышенный уровень воспитанности и общекультурного развития;

-  завершает формирование ключевых компетентностей, а также нравственное, физическое и интеллектуальное становление выпускников;

-  создает оптимальные условия для самовыражения,, самореализации обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне  её.

      МБОУ «Воронокская СОШ» реализует государственные образовательные программы начального, основного и среднего образования на основе федеральных стандартов. Начальная школа и 5-6 классы работают по пятидневной рабочей неделе, 7-11 классы – по шестидневной. Продолжительность уроков 45 минут. Организована работа школы во второй половине дне, где учащиеся могут найти себе занятия по интересам.

     Деятельность школы регулируется Уставом школы, базисным учебным планом Брянской области, СанПиНом, учебным планом школы и другими                                             локальными актами. В школе имеется спортивный зал, актовый зал, столовая, спортивные площадки, библиотека и тренажёрный зал. На базе школы работает филиал Стародубской школы искусств. Постоянно пополняется и улучшается материально-техническая база школы. В селе имеется библиотека, с которой учащиеся и учителя поддерживают постоянную связь. Проводятся совместные праздники, читательские конференции и другие мероприятия.

      В школе 11 классов, в которых обучаются 157 учащихся. Осуществляется подвоз учащихся на занятия из села Лужки и Алейниково. За последние пять лет наблюдается уменьшение контингента, что является отражением демографических процессов. Наполняемость классов – 11-20 человек.

      Качество знаний учащихся за последние три года составляет в среднем 30%. В 2009-2010 учебном году снизилось за счёт увеличения количества детей прибывших из МОУ «Лужковская ООШ». Анализ результатов ЕГЭ выпускников показал, что средний балл по русскому языку, химии, биологии и обществознанию выше районного.  Увеличилось количество выпускников, продолжающих образование в вузах.

       В школе регулярно ведется мониторинг здоровья учащихся.  С первой группой здоровья нет ни одного учащегося, практически здоровых детей – 26. Основные заболевания сердечно-сосудистые, заболевания органов дыхания, органов зрения. Хронические заболевания школьников: пиелонефрит, отит, тонзиллит, фарингит. На диспансерном учёте состоят 29 учащихся школы. Анализ показывает, что у  воспитанников ослабленное здоровье, поэтому необходимо проводить работу, способствующую восстановлению сил организма: постоянно на уроках проводить физкультминутки, организовывать игры на переменах, вовлекать учащихся в работу спортивных кружков и секций. Со второго полугодия 2010-2011 года ввести три урока физической культуры.  В результате занятий физической культурой уровень физического развития учащихся имеет тенденцию к повышению. Однако общее состояние здоровья практически не улучшается вследствие ослабленного здоровья поступающего в школу контингента.

    В школе работают 19 педагогов, из них высшее образование имеют 17 человек, 2 человека – среднее специальное. Высшую категорию имеют 3 человека, первую - 6 человек, вторую – 1 человек. 5 человек – Отличники просвещения. Один учитель имеет Грамоту Министерства просвещения РФ, два – Грамоту департамента общего  среднего образования Брянской области. 2 учителя являются обладателями Грантов губернатора Брянской области и президента РФ.

   К негативным факторам можно отнести:

- отсутствие в селе достаточного количества рабочих мест и очень низкая заработная плата;

- низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения. Неумение родителей сориентировать детей на получение качественного образования.

- удалённость школы от районного и областного центра, а в связи с этим отсутствие связей с ВУЗами и ССУЗами области;

- отсутствие поддержки со стороны работающих предприятий, так как они находятся в плохом финансовом состоянии.

   Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума:

- низкий уровень мотивации школьников;

- отсутствие у выпускников реальных ориентиров для жизненного определения;

- организационное переустройство учебного процесса с учётом психофизических особенностей детей;

- совершенствование методических принципов, связанных с внедрением предпрофильного и профильного обучения, индивидуализацией усвоения знаний;

- отсутствие в учебно-воспитательном процессе партнёрства между родителями и учителями.

Этапы перехода к адаптивной школе:

2. Цель и задачи образовательной программы

Цель – создание условий для реализации общеобразовательных программ обучения, развития личностных и творческих способностей ребенка, становление его как полноценной, социально активной, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций.

Собственно учебные задачи:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегрированной по содержанию деятельности;
  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся. 

Социально-ориентированные задачи:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие задачи:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;
  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Цели и задачи образовательного процесса должны:

     Предлагаемая система педагогических задач напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

3. Модель выпускника.

Выпускник, получивший среднее образование, - это человек, который:

-         освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

-         освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

-         овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки обслуживания вычислительной техники;

-         знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

-         готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

-         умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

-         способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

-         ведет здоровый образ жизни;

-         знает русские национальные традиции и следует им.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1.  Реализуемые образовательные программы

    В МБОУ «Воронокская СОШ» реализуются общеобразовательные программы, разработанные учителями школы на основе программ, которые утверждены или рекомендованы Министерством образования РФ по основным предметам учебного плана. В старшей школе организовано обучение по индивидуальным планам с изучением элективных курсов.     Программы дополнительного образования разработаны руководителями кружков на основе требований, которые утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России от 03.06.2003г. Программа учебно-методических курсов «Вокруг тебя мир», «Мой выбор» допущены департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

1. Начальное общее образование

- программа начального общего образования;

- дифференциация обучения;

- этическая грамматика в рамках классных часов.

2. Основное общее образование (5-9 класс)

- программа основного общего образования;

- групповые занятия;

-УМК «Вокруг тебя мир» в 5-8 классах, «Мой выбор» в 8-9 классах;

- элективные курсы.

3. Среднее общее полное образование (10-11 классы)

- программа среднего (полного) общего образования;

- элективные курсы.

Дополнительное образование представлено предметными кружками и спортивными секциями. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- художественное;

- туристско-краеведческое;

- эколого-биологическое;

- военно-прикладное;

- спортивно-оздоровительное.

4.2. Инновационные особенности образовательного процесса:

1. Использование педагогической  технологии личностно- ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе.

3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ в 11 классе.

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс  информационных технологий: лекционно-семинарская система обучения, блочно-модульное обучение, технологии поэтапного формирования знаний, обучение учащихся работать с различными источниками информации.

6. Дальнейшее совершенствование технологии развивающего обучения, которая предусматривает целостное развитие ребенка как индивида, как самоизменяющегося объекта учения. Характерной чертой этих технологий является отказ от преимущественно репродуктивной деятельности учащихся, преобладают приемы обучения способам умственной деятельности.

7. Организация экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся, создание индивидуальных систем обучения одаренных учащихся. Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются интеллектуальные игры, метод проектов, лабораторные практикумы, учебные дискуссии, участие в  творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.

8. Использование на завершающем этапе обучения вузовских формы лекционно-семинарской системы, выполнение творческих, проектных работ, лабораторных работ исследовательского характера.

9. Внедрение диалоговых интерактивных форм обучения и воспитания, в ходе которых формируется  активная гражданская позиция обучающихся.

10. Совершенствование воспитательной работы. Реализация потребностей в общении, самореализации, самовыражении через работу органов самоуправления, принимая участие в различных творческих объединениях, а также диспутах, дискуссиях, философских вечерах.

  Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

4.3. Система оценивания результатов образовательной деятельности в МБОУ «Воронокская СОШ»  

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МБОУ «Воронокская СОШ» и использование новых образовательных технологий  должны привести к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.                                

Программа мониторинга.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;
  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;
  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;
  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;
  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена;
  • неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1 -2, и  все предметы.

 

 

 

© Woronok1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz