Утверждаю: Директор школы _________Михеенко Л.В. 31.08.2012г. Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воронокская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области за 2011 – 2012 учебный год.
Публичный доклад МБОУ «Воронокская СОШ» составлен с целью обеспечения информационной открытости школы, информирования общественности об особенностях организации образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, привлечения внимания общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблемам школы. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития МБОУ «Воронокская СОШ» в 2011-2012 учебном году.
Полное название школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронокская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области. Краткое название школы – МБОУ «Воронокская СОШ». Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Воронокская средняя общеобразовательная школа» Тип « Бюджетное общеобразовательное учреждение». Вид «Средняя общеобразовательная школа». Учредитель – администрация Стародубского муниципального района. Юридический и фактический адрес – 243271 Брянская область, Стародубский район, село Воронок, переулок Школьный, 1А, телефон 93-5-41, электронная почта Woronok1@jandex.ru. Лицензия – серия 32 № 000385 от 21 сентября 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации – ОП 011970 от 21 сентября 2011 года. Директор - Михеенко Людмила Васильевна. Деятельность школы регламентируется Уставом МБОУ « Воронокская СОШ», локальными актами школы. Школа работает по программе развития « Компетентность, выбор, ответственность», разработанной на 2010 – 2014 годы. Реализуются также комплексно – целевые программы: « Растим патриотов», «Школа здоровья», « Семья и школа как партнёры». « Экология одарённости». Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:
По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:
Высшее образование имеют 7% родителей, среднее профессиональное - 37%, среднее – 45%. В полных семьях воспитывается 68% учеников, в неполных – 32% школьников, 3.2% учащихся – опекаемые, 3.8% учащихся воспитываются в приемных семьях. Настораживает тот факт, что 7,5% семей учащихся отнесены к семьям, находящимся в социально – опасном положении, 85% школьников – к малообеспеченным. Для совершенствования управления школой введена практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Мы используем следующие организационные формы участия в управлении:
В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:
В структуре организации детского и родительского самоуправления выделяется четыре вида сообществ: детские одновозрастные, детские разновозрастные, взрослые и сообщества детей и взрослых.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательной программы и трёх ступеней образования. 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 3 ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 года) Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы. По каждому предмету на всех ступенях обучения составлены рабочие программы, отражающие изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов и учитывающие требования образовательного стандарта. Дополнительное образование представлено предметными кружками и спортивными секциями. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям: - художественное; - туристско-краеведческое; - эколого-биологическое; - военно-прикладное; - спортивно-оздоровительное.
Инновационные особенности образовательного процесса: 1. Использование педагогической технологии личностно- ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: 2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе. 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме, ЕГЭ в 11 классе. 4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. 5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий: лекционно-семинарская система обучения, блочно-модульное обучение, технологии поэтапного формирования знаний, обучение учащихся работать с различными источниками информации. 6. Дальнейшее совершенствование технологии развивающего обучения, которая предусматривает целостное развитие ребенка как индивида, как самоизменяющегося объекта учения. Характерной чертой этих технологий является отказ от преимущественно репродуктивной деятельности учащихся, преобладают приемы обучения способам умственной деятельности. 7. Организация исследовательской деятельности учащихся, создание индивидуальных систем обучения одаренных учащихся. Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются интеллектуальные игры, метод проектов, лабораторные практикумы, учебные дискуссии, участие в творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня. 8. Использование на завершающем этапе обучения вузовских формы лекционно-семинарской системы, выполнение творческих, проектных работ, лабораторных работ исследовательского характера. 9. Внедрение диалоговых интерактивных форм обучения и воспитания, в ходе которых формируется активная гражданская позиция обучающихся. 10. Совершенствование воспитательной работы. Реализация потребностей в общении, самореализации, самовыражении через работу органов самоуправления, принимая участие в различных творческих объединениях, а также диспутах, дискуссиях, философских вечерах. В текущем учебном году в школе была предпринята попытка ввести электронный дневник. Но мы столкнулись с трудностями внескольких направлениях, а именно:
В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной в 1-6 классах, 6- дневной в 7 – 11 классах рабочей неделе, по триместрам (1-9кл.) и полугодиям (10-11 кл.). Новая структура учебного года предполагает чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учёбы сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней, продолжительность летних каникул остаются неизменными. Анализ оценок нового календаря школьных каникул педагогами и учащимися 5-11 классов показал, что подавляющее большинство участников образовательного процесса позитивно относятся к этой инновации, связывая её преимущество с меньшим утомлением, улучшением самочувствия. Но необходимо отметить, что качество знаний остаётся прежним. Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования администрации Стародубского муниципального района. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение ОПК по 0,5 часа в каждом классе, информатики в 5,6 классах, групповые занятия , элективные курсы. Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной, основной и средней школой. Вариативная часть реализовывала программы: - - основного общего образования с изучением элективных курсов в 9 классе; - среднего (полного) общего образования с изучением элективных курсов, что обеспечивает усиление базового компонента учебного плана. Учащиеся 10, 11 классов занимались по индивидуальным учебным планам. Обучение организовано по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Рабочие учебные программы и календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Воспитательная работа построена с учетом специфики школы, ее социального и педагогического окружения, в соответствии с интересами учащихся, всего коллектива, школьными традициями. Кадровое обеспечение
Все классные руководители (кроме молодого специалиста Ковалевской О.И.) имеют большой опыт работы с детьми. Постоянно участвуют в подготовке и проведении заседаний методического объединения. Благодаря хорошему программно-методическому обеспечению воспитательного процесса классные руководители и руководители системы дополнительного образования проводят воспитательные занятия на высоком уровне. Каждая классная комната оборудована компьютером и проектором. Постоянная подписка на научно-методические журналы «Классный руководитель» и «Воспитание школьников» позволила создать богатую методическую копилку. Для работы используются диски: «Классный руководитель» и «Воспитание школьников», презентации. В 2011-2012 учебном году Картолапова Л.В. – заместитель директора по воспитательной работе стала дипломантом 2 степени Всероссийского конкурса воспитательных систем, победителем районного конкурса программ по реализации государственной молодёжной политики на территории Брянской области. Сырникова М.А. – социальный педагог, победитель районного конкурса программ «Каникулы 2011». Воспитательная система состоит из нескольких компонентов, скрепленных системными связями. Уроки и классные часы, предметные кружки и секции по интересам, внеклассные воспитательные мероприятия и линейки, традиционные общешкольные праздники и совместный труд, игры, общественная деятельность, отдых в летний период и работа на учебно-опытном участке. Организация коллективной творческой деятельности заложена в каждом тематическом периоде, имеет ориентацию на приоритетные направления. Школьный коллектив работает по программе детской общественной организации «Юные Граждане России»: старшее звено «ЮМИР», среднее звено «Факел», младшее звено «Родничок». Эти детские объединения направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к его обновлению, создать условия для творчества и самоутверждения личности. Программа детской организации предусматривает освоение учащимися культурных, духовных и трудовых традиций своего народа, забота об экологическом состоянии своего края. Деятельность школьного коллектива направлена на развитие волонтёрского движения. Это посильная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, шефство над памятниками и могилами, работа отряда «Поиск». Празднично и торжественно прошло мероприятие по принятию учащихся 3 класса в детскую организацию. Выявление уровня нравственной воспитанности школьников показало, что в 2011-2012 учебном году количество учащихся с высоким уровнем воспитанности увеличилось на 11%, на 1,1% увеличилось количество детей с низким уровнем воспитанности. Классные руководители и социальный педагог ведут большую работу по формированию духовно-нравственных качеств личности. В этом учебном году продолжалось изучение курсов «Этическая грамматика», УМК «Вокруг тебя - мир», «Мой выбор», которые способствуют развитию личности каждого ученика, формируют здоровый образ жизни, воспитывают культуру.
В 2011-2012 учебном году во второй половине дня в школе работали кружки и спортивная секция: - Спортивная секция общей физической подготовки: 36 учащихся, (руководитель Пальчиков А.Н.); - стрелковый: 15 учащихся 8-11 классы (руководитель Пальчиков А.Н.); - музыкальный: 27 учащихся 1-10 классов (руководитель Галкина О.А.); - краеведение: 12 учащихся 6-10 классов (руководитель Жеребцова Р.Н.); - драматический: 15 учащихся 6-11 классов (руководитель Ковалёва Н.М.); - цветоводство: 15 учащихся 4-6 классов (руководитель Лындо Л.А.); - умелые руки: 15 учащихся 5-8 классов (руководитель Сивенок М.В.). Внеурочной деятельностью по новым ФГОС охвачены все учащиеся 1 класса. Духовно-нравственное направление работы реализовывалось в рамках классных часов (1 час в неделю, классный руководитель: Лукьяненко М.В.), общекультурное в рамках кружков художественного творчества «Смотрю на мир глазами художника» (2 часа в неделю, руководитель: Лындо Л.А.), «Музыка и мы» (2 часа в неделю, руководитель: Галкина О.А.), общеинтеллектуальное через кружок «Читай Город» (1 час в неделю, руководитель: Лукьяненко М.В.). Охват системой дополнительного образования составил 74%, около 50% учащихся занимаются сразу в нескольких кружках. Руководители кружков работают по программам дополнительного образования. В начале учебного года все руководители кружков составили тематическое планирование на 2011-2012 учебный год. Имеются заявления от учащихся на зачисление их в работу кружка. Кружковые занятия проводятся строго по расписанию, которое согласовано с профкомом и утверждено директором школы. В момент проведения занятий присутствует от 90-95% списочного состава учащихся. Во время проведения занятий видна индивидуальная работа с одаренными детьми. В кружковую работу вовлечены «трудные» подростки и дети из семей, находящихся в социально-опасном положении. Руководители кружков своевременно заполняют журнал кружковой работы. Эффективность кружковой работы – это высокая результативность участия в школьных и районных мероприятиях: - областной конкурс на лучшее знание символики Брянской области – призёр (Пальчикова Наталья, руководитель Морозова Н.А.); - конкурс экскурсоводов музеев – 1 место, участник областного конкурса (Лобода Анастасия, руководитель Жеребцова Р.Н.); - конкурс исследовательских работ «Моя Родина» - 1 место (Медведев Александр, руководитель Жеребцова Р.Н.); - конкурс исследовательских работ по школьному краеведению – 1 место (Воробьёва Алёна, руководитель Жеребцова Р.Н.); - конкурса патриотической песни «Пою моё Отечество» - 1 место (вокальная группа «Нотки», руководитель Галкина О.А.); - районный конкурс «Честь имею» - 1 место (руководитель Сивенок М.В.); - конкурс творческих работ «Зелёная планета» - 1 место (Масленникова Екатерина, руководитель Эмирян О.А.); - конкурс хоровых коллективов – 1 место (руководитель Галкина О.А.); - гиревой спорт – 2 место в областных соревнованиях (Емельянов Сергей, руководитель Пальчиков А.Н.); - команда школы стала победительницей районных соревнований по волейболу, футболу, в лыжных гонках, в осеннем кроссе (руководитель Пальчиков А.Н.). Кружки предлагались исходя из мониторинга, проведённого среди учащихся школы. Мониторинг показал, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные кружки и секции, для их работы имеется хорошая материальная база и педагогические кадры. Огромную работу проводят учителя школы с одарёнными детьми. Работа педагогического коллектива направлена на организацию такой деятельности учащихся, которая расширяет их кругозор, развивает самостоятельность, воспитывает в каждом ученике личность. Предметные месячники, играют важную роль в воспитании и развитии учащихся, поэтому при их проведении педагоги стараются вовлекать большее число участников, разнообразить формы проведения итоговых мероприятий. На высоком эстетическом уровне прошли общешкольные мероприятия: - праздник первого звонка «День знаний»; - праздник «Вечной памятью живы», посвящённый Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков; - конкурс проектов «Мы за будущее наших детей»; - Новогодний утренник по мотивам сказок А.С.Пушкина; - праздник в начальной школе «Медведь – символ России»; - праздничный концерт «Без женщин жить нельзя на свете, нет!», посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта; - круглый стол «Твои жизненные ориентиры»; - творческий отчёт драматического кружка «К нам Лермонтов сходит, презрев времена…» - праздник «Прощание с Азбукой»; - праздник «Международный День Земли»; - праздник «Последний звонок»; - выпускной вечер «Школьные годы чудесные». Непременно соблюдается условие: придумывают и реализуют сами дети, при проведении таких мероприятий раскрываются творческие способности детей, активными участниками становятся родители. В школе ведется большая аналитико-диагностическая работа. За учебный год были проведены диагностики: «Семья и школа как партнёры», по выявлению отношения молодёжи к проблемам наркомании, «Интересы и увлечения, «Ваша уличная компания», мониторинговое исследование профессиональных планов и предпочтений, «Что меня беспокоит?». Проведение исследовательских диагностик позволяет строить дальнейшую воспитательную и коррекционную работу. С целью профилактики заболеваний, укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни в школе действуют программы: «Школа без наркотиков», «Школа здоровья», «Мой выбор», программа летнего отдыха, которые включают различные мероприятия с учащимися и родителями, все чаще для бесед привлекаются различные специалисты. В 2011-2012 учебном году прошли лекции главврача Воронокской участковой больницы Трофимовой Н.С. «Профилактика СПИДа», «Наркомания и СПИД», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Профилактика инфекционных заболеваний». В школе стало традицией проводить Дни здоровья, праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», регулярно проводятся спортивные соревнования. Ежегодно проходят медицинские обследования школьников.
Медицинское обследование показало, что возросло количество детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями (13%), 5% школьников имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. Один раз в год учащиеся школы отдыхают и поправляют своё здоровье в санаториях Брянской области и за её пределами, в летний период отдыхают в оздоровительном лагере при школе.
Количество учащихся, отдохнувших и получивших оздоровление в 2012 году, увеличилось на 5% по сравнению с 2011 годом. В течение года, особенно в летний период, организовываются культурно-оздоровительные экскурсии по родному краю. Работают площадки. В летний период работал оздоровительный лагерь по программе «Олимпийское детство». 5 учащихся школы были индивидуально трудоустроены в КФК «Тамилин», 2- через Центр занятости населения. В летний период работали трудовые объединения на учебно-опытном участке и по благоустройству территории школы. Проводится исследовательская работа, опыты и наблюдения за растениями, ребята выращивают овощи для школьной столовой. На протяжении пяти лет педагогический коллектив школы реализует программу «Семья и школа как партнёры». Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. В 2011-2012 учебном году на общешкольных родительских собраниях рассматривались следующие вопросы: - Соблюдение законодательства и Устава школы всеми участниками образовательного процесса; - Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма во внеурочное время; - Влияние на здоровье ребёнка негативной теле- и видеоинформации; - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей; - Профессиональное самоопределение школьников; - Правила безопасного поведения детей; - Правовая и экономическая защита личности ребёнка; - Предупреждение травматизма у детей в летний период; - Организация летнего отдыха учащихся. Материально-техническая база школы: 17 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс; 1 спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем; тренажерный зал; спортивная площадка; стадион, мастерская технического труда; библиотека; актовый зал; музей; столовая на 120 посадочных мест, где организовано одноразовое питание для всех учащихся школы и двухразовое для учащихся 1 класса и группы продленного дня. Технические средства обучения: телевизор (1шт), интерактивная доска (3шт), мультимедийный проектор (7шт), компьютеры (32шт), ноутбук (2шт), ксерокс (2шт), принтер (7шт)., в школе имеется подключение к Интернет. Учебные кабинеты физики, химии, начальных классов, истории, биологии, математики, географии, литературы и ОБЖ полностью оборудованы комплектами учебно-наглядных пособий, карт и демонстрационными материалами для проведения уроков. В 10 кабинетах установлено мультимедийное оборудование. Обеспеченность современными учебниками учащихся школы составляет 100%. В 2011 -2012 учебном году приобретено оборудование: спортивное игровое на сумму 100 тысяч рублей, учебно – наглядные пособия – 100 тыс. руб., компьютеры - 3 шт., программно- технические комплексы для 1и 2 классов выделены Департаментом общего и профессионального образования, закуплены учебники на сумму 98 тыс. руб. Всё больше внимания уделяется созданию комфортных условий обучения учащихся. По программе модернизации выделено 1 миллион 300 тысяч рублей для работ по текущему ремонту школьного здания. Отремонтирована кровля спортивного зала, начальной школы, проведены работы по ремонту потолка спортивного зала, внутренних туалетов, установлена входная дверь центрального входа. По программе « Развитие образования Брянской области» Губернатором области выделен 1 миллион рублей на замену оконных блоков, что позволило осуществить энергосберегающие мероприятия и создать нормальный тепловой и комфортный режим в учебных кабинетах. Старые оконные блоки заменены на современные стеклопакеты в количестве 69 окон. Маломощная котельная школы не позволяла создавать оптимальный температурный режим в классных комнатах во время сильных морозов. Благодаря помощи областной администрации данный вопрос также был решён положительно. Сметная стоимость проекта составила 1миллион 730 тысяч рублей. В этом году выделено 800 тысяч рублей, основные работы по установке двух дополнительных котлов завершены. Таким образом, в школе созданы хорошие материальные и санитарно-гигиенические условия для осуществления образовательного процесса в полном объёме. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2011-12 учебном году образовательный процесс осуществляли 23 педагога, среди которых 2 отличника просвещения РСФСР, 3 почетных работника общего образования РФ, 1 учитель награждён орденом Трудовой Славы 3 степени., 1 имеет звание « Заслуженный учитель РФ» Высшее образование имеют 18 педагогов (86 %), среднее специальное образование 3 человека 14 %). Среди педагогов 3 мужчин (14 %) и 20 женщин (86 %). Имеют высшую квалификационную категорию 5 человек (24 %), первую квалификационную категорию – 5 человек (24 %), вторую квалификационную категорию – 1 человек (5%). Учитель школы Жеребцова Римма Николаевна является обладателем гранта Губернатора Брянской области и гранта Президента РФ, Пашутко Ирина Борисовна является обладателем гранта Президента РФ. В составе педагогического коллектива 13 учителей (62%) – выпускники Воронокской средней школы. Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 11 человек (52 %). Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 3 человека, математики – 2 человека, начальных классов – 4 человека, истории и обществознания – 1 человек, иностранного языка – 2 человека, физики – 1 человек, географии – 1 человек, биологии, химии – 1 человек, технологии – 2 человека, физкультуры и ОБЖ – 1 человек, музыки – 1 человек, ИЗО – 1 человек, библиотекарь – 1 человек, социальный педагог – 1 человек. В школе работает методическое объединение, в которое входят все учителя-предметники. Педагоги ежемесячно участвуют в заседаниях районных методических объединений учителей-предметников. 10 педагогов имеют стаж свыше 21 года, 9 учителей от 11 до 21 года. Непосредственное управление школой осуществляет, прошедший аттестацию директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе
Школа с 2008 года находится на финансовой самостоятельности и имеет свой расчетный и лицевой счета. Расходование бюджетных ассигнований производится в соответствии со сметой, рассчитанной на основании норматива на 1 ученика в год. Педагоги школы в 2011 – 2012 учебном году получали выплаты стимулирующего характера, а именно: выплаты за качество выполняемых работ и оплату за внеурочные виды деятельности. Приоритетными направлениями в финансово-экономическом обеспечении являются: информатизация и модернизация учебного процесса, создание комфортных условий обучения и воспитания учащихся в школе.
Наше время считается временем цифровых технологий. Но двигателем науки и хранителем духовности по-прежнему остается человек. «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» - эти мудрые слова Д.И.Менделеева актуальны и сегодня. Долг и призвание педагога - это спасение ребёнка в современном мире, забота о его будущей судьбе. Учитель обязан быть многогранным: в одном случае проявить терпимость, а в другом – проявить дар взрастить ростки таланта одарённых учеников, открыть перед ними перспективы. За последние полвека ощутимо изменились требования к школе, к современному уроку, но неизменным остаётся то, что качество образования зависит от личности учителя. Современный учитель должен владеть новыми технологиями обучения, которые позволяют учитывать особенности учеников. В этих новых условиях, в условиях модернизации школы, в прошедшем 2011-12 учебном году в соответствии с программой развития образовательного учреждения осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Цель работы образовательного учреждения (из образовательной программы) : создание условий для реализации общеобразовательных программ обучения, развития личностных и творческих способностей ребёнка, становление его как полноценной, социально активной, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций. Программа школы определила следующие задачи: 1. Выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного государственными образовательными стандартами. 2. Повышать качество и уровень образования учащихся. 3. Формировать целостную систему знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешность деятельности учащихся. Система поставленных задач способствовала обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей, ознакомление учителей с современными образовательными технологиями. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база: - соответствующие локальные акты и положения; - разработана программа развития; - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; - методические объединение учителей имело четкий план работы; - проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни, - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. В школе обучалось на конец учебного года 157 учащихся. В конце учебного года было аттестовано 132 учащихся. Все учащиеся успешно школу, успеваемость составила 100%. Важный показатель результативности процесса обучения это качество знаний учащих
Таблица №1
Качество образовательной подготовки по сравнению с прошлым годом понизилось в 7 классе ( уехал один ученик), в 8 классе, повысилось в 4,10,11 классах . По- прежнему самое низкое качество знаний в 9 классе (12%), в 8 классе (13%). Учебный год окончили на «5» - 4 учащихся, на «4» и «5» - 37 учащихся. С одной отметкой «3» - 2 учащихся. Все учащиеся школы получили знания и умения по всем предметам школьной программы. Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности. (Таблица №2).
Анализируя таблицу №2 необходимо отметить, что по - прежнему низким остается качество знаний по физике (30%) , химии (31%).Понизилось качество знаний по алгебре в 7-9 классах ( было 32% стало 28%), иностранному языку ( было 46% стало 42%), информатике ( было 43% стало 40%), . Понижение произошло из –за низкого качества знаний по этим предметам в 8, 9 классах, так как у учащихся не сформированы общеучебные умения и навыки, плохо развито логическое мышление. Хороших результатов в обучении по - прежнему добиваются учителя технологии, искусства , ОБЖ , физической культуры . Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся началась в сентябре с составления программы, в которой была спланирована вся работа, направленная на организацию итоговой аттестации. В соответствии с этими планами администрацией школы, классным руководителем и учителями-предметниками был проведен ряд мероприятий, позволивший: познакомить учащихся и их родителей с условиями проведения итоговой аттестации в текущем учебном году, организовать осознанный выбор экзаменов, подготовить к обязательным экзаменам. В течение всего года администрацией школы и учителями предметниками велась целенаправленная, системная работа по подготовке к сдаче экзаменов в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Все внимание учителей было направлено на формирование у учащихся прочных знаний, умений, навыков. Для контроля знаний учащихся использовалась методика тестирования. Проводились внутришкольные диагностические работы по материалам тестов прошлых лет и репетиционным , что позволило реально оценить уровень знаний, выявить недостатки в подготовке. На уроках и элективных курсах систематически проводилась работа со слабоуспевающими учащимися, прогнозируемых на получение неудовлетворительного результата на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике. Адресная помощь преподавателей каждому слабоуспевающему учащемуся позволила несколько выправить сложную ситуацию с неуспешностью по русскому языку и математике. Выпускники 9 класса успешно прошли аттестацию, не получив на экзаменах неудовлетворительных отметок. Все учащиеся 11 класса успешно выдержали ЕГЭ по русскому языку и математике, набрав количество баллов выше минимального, что подтверждает освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За время сдачи экзаменов выпускниками школы не было допущено никаких нарушений, не было подано ни одной апелляции по процедуре проведения и по результатам ГИА и ЕГЭ. Результаты экзаменов за последние три года отражены в таблице.
9 класс
11 класс
Анализируя данные таблицы необходимо отметить, что в течение последних трех лет наблюдается ситуация стабильного, достаточно высокого среднего балла на ЕГЭ и ГИА , а значит и качества знаний учащихся. Это, несомненно, большой ежедневный труд учителей , осуществляющих подготовку учащихся к сдаче экзаменов. Но необходимо отметить, что в этом учебном году понизился средний балл на ЕГЭ по русскому языку, биологии, обществознанию. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом в 9 классе понизилось на экзаменах по математике и русскому языку. Анализируя итоги учебного года, руководство школы постоянно обращает внимание на низкий процент качества знаний учащихся. Не смотря на то, что в этом учебном году прослеживается стабильность ,так как качество знаний осталось прежним по сравнению с прошлым учебным годом и все учащиеся успешно прошли государственную итоговую аттестацию, в нашей деятельности существует. Учащиеся школы ежегодно принимают участие муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по предметам и участвуют в региональном этапе. Результаты муниципального этапа олимпиады отражены в таблице.
Социологические опросы и диагностика учителей, родителей, учащихся школы показывает соответствие деятельности школы государственному и социальному заказу, позитивное отношение родителей к школе, удовлетворенность выбором образовательной программы и качеством организации процесса обучения. Школа сотрудничает с учреждениями культуры поселения и муниципального района (на базе школы работает филиал Стародубской детской школы искусств, преподаватель – Галкина Ольга Алексеевна). Библиотекарь поселенческой модельной библиотеки оказывает учителям и учащимся методическую и практическую помощь в подборе учебной и художественной литературы, консультации. Школа является центром культурной жизни на селе, оказывает помощь администрации местного поселения в проведении работ по благоустройству села, санитарной уборке улиц, в проведении поселенческих праздничных мероприятий, посвященных памятным датам и праздникам. Учащиеся школы являются членами футбольного юношеского клуба «Воронок» и принимают участие в областных футбольных состязаниях.
Основными сохраняющимися проблемами школы (в том числе, нерешенными в отчетном году) являются: 1) Отсутствие системы работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 2) Низкое качество знаний. 3) Недостаточная образованность родителей в области применения информационно – коммуникационных технологий. 4) Отсутствие устойчивой связи через Интернет. 5) Отсутствие психолого-педагогического сопровождения учащихся (отсутствие психолога в школе).
Приоритетные задачи ближайшего развития школы:
Публичный доклад обсужден и принят на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 31.08.2012г. |
|
|
© Woronok1 |