УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ВОРОНОКСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

СТАРОДУБСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

 

Устав принят  на

заседании  Совета школы

протокол  №1  от 20 июня  2011 года.

 

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронокская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области (далее по тексту- Школа), создана в соответствии с    Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, является  правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Воронокская средняя общеобразовательная школа»  Стародубского муниципального  района Брянской области.

 Школа является  некоммерческой организацией. 

1.2. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации     «Об образовании», Типовым положением об  общеобразовательном учреждении, утверждённым  постановлением Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами администрации Стародубского муниципального района, отдела образования администрации  Стародубского муниципального района, нормативно – правовыми актами Департамента общего и профессионального образования Брянской области,  настоящим  Уставом (далее – Устав), соглашением между Учредителем и Школой, другими  законодательными  и  нормативными  актами.

 1.3. Учредителем Школы  является администрация Стародубского муниципального  района Брянской области (далее по тексту – Учредитель).

       Форма собственности  -   муниципальная.

      1.4.Официальное наименование Школы:

Полное:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронокская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области;  

Сокращённое:  МБОУ «Воронокская СОШ».

     1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное  учреждение. 

   Государственный статус:

   Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение;

   Вид: средняя общеобразовательная школа.

     1.6. Место нахождения Школы:

 Фактический адрес: 243271 Брянская область, Стародубский район, село                                       Воронок, переулок Школьный 1А

 Юридический адрес: 243271 Брянская область, Стародубский район, село 

Воронок, переулок Школьный 1А                                                                                                                                                                      

1.7. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         1.8. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации со дня  выдачи Школе лицензии (разрешения).

         1.9. Школа является юридическим лицом и имеет штамп, бланки  и печать со своим  наименованием с изображением Герба Российской Федерации,  имеет самостоятельный баланс и счет, открытый в Территориальном органе Федерального казначейства.

  Школа вправе  от  своего  имени  заключать  договора,  приобретать  имущественные  и личные  неимущественные  права,  нести  ответственность, обладать обязанностями,  может выступать  истцом  и  ответчиком  в  суде.

         1.10.Права юридического лица у  Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на ведение образовательного процесса, возникают с момента ее  государственной регистрации.

         1.11. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

         1.12. Создание в Школе и деятельность организационных структур политических партий, идеологических, религиозных движений и организаций не допускается.  Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные организации.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается  медицинским персоналом учреждения здравоохранения, находящегося на территории Муниципального образования «Стародубский муниципальный район»  в помещении с соответствующими условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.15. Организация питания по согласованию с Учредителем осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении, где так же должно быть предусмотрено  помещение для хранения и приготовления пищи.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к её  компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3)  жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. Деятельность Школы регламентируется следующими видами  локальных   актов:                   

 -приказы;

- распоряжения;

 -правила;

- инструкции;

- положения;

- решения органов самоуправления;

  Локальные  акты, не могут противоречить    Уставу  Школы и действующему законодательству Российской Федерации.

 

2. Основные цели и задачи Школы

2.1.Деятельность Школы регулируется  законом Российской Федерации «Об образовании»,Типовым  положением об общеобразовательном учреждении,  настоящим  Уставом.

Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета личностных ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 2.2.Основные цели Школы:

- обеспечение гарантии права на образование;

-осуществление образовательного процесса;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их  адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, к культурным национальным традициям;

- формирования здорового образа жизни.

       2.3.Основные задачи Школы:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования;

- реализация государственных общеобразовательных программ, обеспечивающих   уровень образованности обучающихся в широких образовательных областях;

- развитие интеллектуальных  способностей,  навыков исследовательского труда,  общей культуры личности обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья, прав и интересов обучающихся.

2.4.Для реализации основных задач  Школа имеет право:

-  осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорных взаимовыгодных основах другие предприятия, учреждения, организации имеющие соответствующую лицензию;

- с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления) и расписание занятий, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

- выбирать систему оценки знаний, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределять должностные обязанности;

- привлекать дополнительные источники финансовых средств в порядке, определяемом законодательством  Российской Федерации;

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,  обеспечивать функционирование внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- устанавливать прямые связи с высшими учебными заведениями города Брянска и других  городов.

 

3. Организация образовательного процесса

3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трёх ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование   (нормативный срок освоения 4 года) – задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего  образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет ) - задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное образование является базой для получения среднего (полного) общего  образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - задачами среднего (полного) образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

  В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и  их родителей (законных представителей) в 9 классе вводится предпрофильная подготовка. При наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Набор в профильный класс Школы проводится с учётом степени готовности обучающегося к интенсивному усвоению углубленного и расширенного содержания образования в данном классе, которая определяется на основе документа об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации по профильным предметам, папки достижений «портфолио».

 Общее образование является обязательным.

      Требование  обязательного  общего образования применительно к конкретному  обучающемуся сохраняет силу до достижения  им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было  получено  обучающимся ранее.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и применяемых образовательных программ.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

3.3. В  Школе обучение и воспитание ведутся на русском языке. В качестве  иностранного языка преподаётся немецкий язык.

 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе  учебного плана, включающего общеобразовательный  федеральный и областной базисный   компоненты образования и регламентируется расписанием занятий.  Школа оставляет за собой право самостоятельно разрабатывать и вносить изменения в учебные планы и программы.

3.4. Обучение детей в Школе, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приме только по причине отсутствия свободных мест  в  Школе.

3.5. Прием  заявлений в первый класс проводится не позднее 30 августа ежегодно. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в  Школу следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей),

- медицинское заключение.

  3.6.При приёме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п.3.5. настоящего Устава, предоставляется также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

3.7. В 10-е классы Школы  принимаются  выпускники, окончившие II ступень общего образования, на основании личного заявления (заявления родителей) и документа об основном общем образовании.

3.8. Зачисление обучающегося в Школу оформляется приказом директора Школы.

За обучающимися, сохраняется место в Школе в случае болезни, прохождения санаторного лечения.

3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня  устанавливается в количестве 25 обучающихся.  Количество и наполняемость классов, (включая малокомплектную), расположенную  в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

Школа обеспечивает развивающее обучение, за счет интенсификации процесса обучения и деления класса на две группы при проведении занятий по иностранному языку  и технологии на второй и третьей ступенях обучения, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике, химии ( во время практических занятий) в классах II и III ступеней образования   при наполняемости классов не менее  20 человек.

3.10. Учебный год в Школе, как правило,  начинается  1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Основной формой очного обучения в Школе является урок продолжительностью  45 минут для обучающихся  2-11 классов, 35 минут – для обучающихся 1 класса в первом полугодии и 45 минут – во втором полугодии.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет  34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации,  в первом классе - 33 недели. 

Длительность каникул устанавливается в течение учебного года  не менее 30 календарных дней,  летом не менее 8 недель. Для обучающихся  в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 Школа осуществляет образовательный процесс для  обучающихся 1-6 классов по графику пятидневной учебной недели, для обучающихся 7 -11 классов по графику шестидневной учебной недели.  По решению педагогического совета Школы и по согласованию с органом местного самоуправления возможен переход на шестидневную учебную неделю для обучающихся  2-6 классов.

3.11.Режим работы школы устанавливается в годовом календарном графике. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается  Школой  самостоятельно по согласованию с органом местного самоуправления.

3.12. Обучающиеся Школы всех  ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Привлечение обучающихся к участию в летней трудовой практике осуществляется с письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

          Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности при проведении таких занятий  возлагается на администрацию и учителей Школы.  

3.13.В процессе обучения  учителями Школы осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается  в 3-11 классах по пятибалльной системе. Обучение в 1 -2 классах проводится без балльного оценивания знаний  обучающихся и домашних заданий. Успешность освоения  программы этими обучающимися характеризуется только качественной оценкой. В 1 - 2 классах оценивание результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в соответствии с « Положением о  безотметочном обучении»

Обучающимся   3-9 классов  промежуточные итоговые отметки в баллах  выставляются за триместр.  Аттестация по предметам, на изучение которых по учебным планам отводится  не более 35 часов в год, проводится по полугодиям.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - "1" , максимальный балл - "5"). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.    Для обучающихся 10-11 классов учебный год делится на два полугодия. Каждое полугодие заканчивается аттестацией.

Обучающимся 3-11 классов выставляются годовые  отметки. В 9 классе выставляются годовые (итоговые) отметки по предметам, по которым проводилась государственная  итоговая аттестация. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой  отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной  педагогическим советом Школы.

3.14.Обучающиеся, освоившие  в полном   объеме     образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях  начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Решение о переводе в следующий  класс обучающихся 1-8, 10-х классов  принимается  педагогическим  советом Школы и утверждается приказом директора.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Брянской области, осуществляющими полномочия в сфере образования.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен) или ГВЭ (государственный выпускной экзамен). При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,   триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса  в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2.Участники образовательного процесса, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса  Школы.

4.3. Права ребенка (обучающихся) гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, настоящим  Уставом, договором между  Школой и родителями (законными представителями).

4.4.Обучающиеся Школы  имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения, педагогическую поддержку в соответствии с уровнем образования и особенностями развития;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- выбор формы образования: обучающиеся могут осваивать  общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательным программ,  как  в  Школе - в форме очной,  так и в форме самообразования, экстерната;

- ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

- аттестацию в форме экстерната в образовательных учреждениях соответствующего типа;

- открытую и немедленную оценку знаний, получение объективной оценки знаний по предметам;

- получение квалифицированной помощи в учебе и коррекции имеющихся недостатков;

- участие в управлении Школой в форме, определенной  настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации,  на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- удовлетворение потребностей в эмоциональном, личностном общении;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности;

- обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам Школы, органам опеки, получение от них помощи и поддержки;

 на участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- на переход в другое образовательное учреждение, реализующее  образовательную программу соответствующего уровня.

4.5.Обучающийся обязан:

-выполнять Устав  Школы  и  Правила  для обучающихся Школы, нормы других локальных актов;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу Школы, участвовать в проведении работ, связанных с самообслуживанием;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

-выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего  распорядка.

 За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.5, а также  грубые  нарушения Устава Школы к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

- замечание;

- объявление выговора;

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускаются.

Обучающиеся  могут  быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

- в связи с завершением второй или третьей ступени образования;

- в связи с переводом в другое учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при  наличии справки – подтверждения с нового места учебы;

- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города, населенного пункта)  по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

- по согласию родителей ( законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

     4.6. По решению педагогического совета Школы, за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения родителей (законных представителей), и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Под неоднократным нарушением следует понимать два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, по поводу грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

          -  причинение ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса,   посетителей Школы;

          - причинение ущерба имуществу Школы, имуществу участников образовательного процесса, посетителей Школы;

          - дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует  орган местного самоуправления и его родителей (законных представителей). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями)  несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в  другом образовательном учреждении.

      4.7. Обучающимся  Школы запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные или наркотические вещества, антиобщественную литературу;

-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8. .Родители (законные представители)  обучающихся имеют право:

-выбирать образовательное учреждение, форму получения образования  для своего ребенка;

-защищать законные права и интересы детей;

-знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса;

-дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

-требовать предоставления ребенку благоприятных условий для его развития, воспитания, обучения,  вплоть до индивидуального обучения;

-вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг;

-участвовать в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

-оказывать добровольную благотворительную помощь Школе, для достижения ее уставных целей.

4.9.Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Школы, в части касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими образования;

- следить за состоянием учебной деятельности своего ребенка;

- посещать родительские собрания и другие мероприятия, проводимые по инициативе Школы;

- обеспечивать ликвидацию их детьми академической задолженности по предметам;

         Другие права и обязанности  родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом  между  ними и Школой  договоре, который не должен противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании» и настоящему Уставу.

4.10.Порядок комплектования штатов работников Школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа в лице её директора.

4.11.Прием на работу педагогических и других работников Школы производится на основе трудового законодательства. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.12.Трудовые отношения работника и работодателя  регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.13.Педагогические работники Школы  имеют право:

-  на уважение и защиту прав чести, достоинства и профессиональных интересов;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии со списком, определенным Школой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем);

-   на аттестацию и на повышение своей квалификации;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных  учреждений в Брянской области;

- определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации, на сокращённую рабочую неделю;

- на длительный отпуск, на срок до одного года, но не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

- установленный законодательством ежегодный оплачиваемый отпуск;

-участвовать в управлении Школой в порядке, определённом настоящим Уставом.    

- на получение ежемесячной денежной компенсации для приобретения книгоиздательской продукции  и периодических изданий.

4.14. Педагогические работники Школы обязаны:

- соблюдать Конституцию, Законы  Российской Федерации и Брянской области, нормативные правовые акты Президента, правительства Российской Федерации, Устав  Школы и  Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностные инструкции,  законные права и свободы обучающихся; правила санитарно-гигиенического режима в Школе и техники безопасности, противопожарных мер;

- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации Школы, ее руководителя;

- содействовать удовлетворению спроса родителей и обучающихся на образовательно-воспитательные услуги.

4.15.Педагогические работники Школы несут ответственность за  жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в установленном законом порядке.

4.16.Другие права и обязанности работников Школы закрепляются между администрацией Школы и работником трудовым договором, условия  которого не могут противоречить трудовому законодательству  Российской Федерации, настоящему Уставу.

4.17. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.18. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.

4.19. Оплата труда работников производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, положением об оплате труда работников Школы.

Заработная плата работников (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не должна быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4.20.За особые успехи работники Школы награждаются:

-  благодарностями;

-Почетными грамотами Школы, вышестоящих органов управления образования;

-  знаками отличия, присвоением званий;

-  денежными премиями.

    4.21.За нарушение работниками настоящего Устава, Правил внутреннего трудового  распорядка, должностных инструкций, условий трудового договора администрация  Школы вправе наложить на работника дисциплинарные взыскания согласно трудовому законодательству.

4.22.Трудовые отношения с педагогическим работником Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса  Российской Федерации, могут быть расторгнуты по инициативе администрации на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» без согласия с профсоюзными органами в случаях:

-  повторного в течение года грубого нарушения настоящего Устава;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим  насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5. Управление Школой

5.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении  и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления.      

5.2. К компетенции Учредителя в управлении Школой относится:

- обеспечение приёма всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования;

-  утверждение Устава Школы, изменений и дополнений вносимых в  него;

-  методическая помощь Школе в организации образовательного процесса;

-контролирование деятельности Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ней собственности;

- капитальный ремонт зданий Школы.

Учредитель имеет право:

- назначать на должность и освобождать от должности директора Школы, по представлению отдела образования;

- участвовать в управлении деятельностью Школы;

- устанавливать порядок приема и  комплектования школы обучающимися            

- получать полную информацию, отчёты о деятельности школы;

- премировать работников Школы из собственных средств;

-контролировать  образовательную  и  финансово – хозяйственную  деятельность  Школы.

Учредитель обязан:

-предоставлять Школе землю, здание, сооружения, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

- осуществлять финансирование Школы на основе государственных мест, нормативов финансирования, согласно смете доходов и расходов Школы;

-оказывать Школе консультационные и методические услуги в организации образовательной деятельности;

Учредитель не  несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.Формами самоуправления Школы являются:

- Совет школы;

- Общее собрание трудового коллектива школы;

- Педагогический совет школы;

- Родительский комитет школы

5.4.Совет школы:

- рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

-обсуждает и принимает решения, касающиеся жизни Школы.

5.5. К исключительной компетенции Совета школы относится утверждение программы развития Школы. Совет школы  формируется  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, избранных  открытым голосованием на  соответствующих собраниях  обучающихся,  родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы  - по 5 представителей от каждой группы.

5.6.В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее со­брание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава  работников Школы; общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз  в год или по мере необходимости.

         Общее собрание трудового коллектива:

- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

определяет численность комиссии по трудовым спорам и сроки ее полномочий, из­бирает ее членов;

выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных предста­вителей для участия в решении коллективного трудового спора;

принимает решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забас­товку;

обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимает ре­шение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

         Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета школы приглашаются представители родительской общественности и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета.

Педагогический совет школы:

- выбирает различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определяет её форму;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.

- принимает решение о допуске обучающихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации, награждении выпускников Школы;

- о выдаче соответствующих документов об образовании;

- принимает годовой календарный учебный график, учебный план, локальные акты Школы;

 - делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.

Педагогический совет школы созывается  по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.8. В состав родительского комитета школы входят представители родителей  (законных представителей) обучающихся по одному из каждого класса.

Представители в родительский комитет Школы избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года и утверждаются на общешкольном родительском собрании. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основании положения о родительском комитете Школы.

Родительский комитет:

- координирует деятельность классных родительских комитетов Школы;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей ) обучающихся об их правах и обязанностях;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних;

5.9.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый решением главы администрации Стародубского муниципального района, по представлению отдела образования, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

5.10.Директор подотчетен Учредителю, отделу образования администрации Стародубского муниципального района и Комитету по управлению муниципальным имуществом Стародубского муниципального района в пределах имущественных вопросов.

    5.11.Директор решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, в частности  без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в т. ч. трудовые, выдает доверенности;

- открывает в установленном порядке счет в органах казначейства(в соответствии с действующим Бюджетным кодексом), пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных дейст­вующим законодательством и настоящим Уставом;

- в пределах своей компетенции  издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- формирует и утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики отпусков и расписание занятий;

- утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

-  осуществляет подбор и расстановку кадров, учитывая результаты аттестации и качества труда работников;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

-   несет ответственность за сохранность вверенного Школе имущества;

-  распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств с учетом  ограничений, установленных федеральными  и местными  нормативами, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соот­ветствии с действующим законодательством.

5.12.Директор  Школы несет ответственность перед обучающимися, их  родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и настоящим Уставом.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме науч­но-педагогического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 Должностные обязанности директора Школы и ее филиалов не могут исполняться по совместительству.

 

6. Финансово- хозяйственная деятельность Школы.

6.1.  Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчёте на одного обучающегося, а также на иной основе.

Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности формирует  отдел образования и утверждает Учредитель.

Школа  осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её основным видам деятельности.

Школа  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Школа  вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным её учредительным документом в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Школа  вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она    создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах.

6.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Стародубского муниципального района.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой  или приобретенных  за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения,  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.3. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с  Уставом, имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственником имущества Школы является  Учредитель.

Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней  на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, задачами Школы и законодательством Российской Федерации.

6.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество, закрепленное  за ней  на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления, которое распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного на праве оперативного управления при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам услуг.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в перечень  имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, на основании сметы, а списанное  имущество (в том числе в связи с износом) исключается из  состава имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение  из состава имущества, закрепленного за Школой  на праве оперативного управления, оформляется  дополнением к акту  приема – передачи, переданного Школе имущества. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективность использования, закрепленной за Школой собственности. Контроль  деятельности Школы осуществляется Учредителем.

 6.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В случае необходимости может арендовать инвентарь, оборудование и т.п. у других учреждений и организаций, а также получать имущество по актам дарения. 

Сдача Школой в аренду помещений или имущества допускается только с согласия Учредителя на основании договора между Учредителем и Школой.

Сдача в аренду возможна только без ущерба деятельности Школы, без ущемления прав коллектива, в обязательном порядке без ухудшения условий пребывания обучающихся  в Школе.

Сдача в аренду:

- движимого имущества Школы  (оборудования, инвентаря, и иного), закрепленного на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;

- недвижимого имущества Школы (зданий, сооружений, помещений), закрепленного на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя, сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии    с нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления.

Если  Школа,  являющаяся  объектом социальной инфраструктуры для детей и сдает в аренду объекты собственности, то до заключения договора об аренде должна быть проведена  уполномоченным органом экспертная оценка последствий заключения  такого договора в целях  обеспечения  образования, воспитания, развития и  отдыха детей.  Договор  аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена  возможность  ухудшения таких условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным  Гражданским кодексом Российской Федерации. 

6.6. Изъятие и (или) отчуждение  имущества, закрепленного за Школой на праве  оперативного управления, производится в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6.7. Источниками формирования имущества, финансов и ресурсов являются:

- средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

 -имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц, средства, полученные за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей в форме дара физическими и юридическими  лицами, а также на доходы от собственной деятельности Школы,  приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем в соответствии с Уставом Школы  изъятию не подлежат, если  иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.9. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых,  являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.  В случае   заключения  подобных  сделок договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.10. Школа вправе привлекать в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации дополнительные финансовые средства, за счет  предоставления платных  дополнительных образовательных а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.  Привлечение Школой  дополнительных средств  не влечет за собой  снижения  нормативов  и  абсолютных размеров её финансирования Учредителем.

6.11. Школа  вправе  (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять  приносящую  доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач доходами от этой деятельности.

При осуществлении  деятельности приносящей доход,  Школа  руководствуется законодательством в сфере предпринимательской деятельности.

Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям  платные  дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, оговоренные в положении о предоставлении платных услуг Школой), не предусмотренные соответствующими образовательными программами, стандартами.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить, указанное действие Учредителя в суде.

6.12. Школа  отвечает  по своим обязательствам всеми находящимися в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества.

6.13. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово – хозяйственную деятельность Школы, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Школы.

6.14.   Школа  ведет делопроизводство и архив.

 

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1.  Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем.

7.2. Школа может быть ликвидирована в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. В случае  реорганизации или ликвидации Школы, Учредитель обеспечивает перевод  обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие Школе на правах собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

7.5. При прекращении деятельности Школы (кроме ликвидации) все документы (управленческие финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику. При ликвидации Школы документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на муниципальное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств  Школы в соответствии с требованиями архивных органов.

7.6. Ликвидация Школы  может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации, с  установленным порядком создания, реорганизации и ликвидации учреждения,

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо  деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов обслуживаемых Школой.

Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа –прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

До принятия решения о реорганизации  Школы должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации Школы (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для обучающихся данного учреждения, отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников Школы; содержать прогноз последствий реорганизации образовательного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития обучающихся, обслуживаемых данным учреждением.

7.7. Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих  одинаковую юридическую силу.

7.8. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Предыдущая редакция Устава Школы утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.

7.9. В Устав могут быть внесены дополнения или изменения при необходимости. Инициатором внесения изменений может выступить коллектив Школы или  Учредитель. Вносимые изменения принимаются Советом школы и утверждаются Учредителем.

 

© Woronok1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz