Лукьяненко Мария Валентиновна – учитель начальных классов

1 категории МБОУ «Воронокская СОШ»

Стародубского муниципального района Брянской области

  

Сохрани в себе душу ребёнка, а себя - в душах детей.

       Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях ведения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает.

      Сегодня мы обсуждаем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. Хочется отметить, что это «живой» механизм, который продолжает апробироваться и совершенствоваться.

      Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования.

Я работаю в 1 классе по ФГОС начального образования. На первый план своей работы ставлю  развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Наряду с общей грамотностью стараюсь формировать такие качества учащихся, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Вся моя учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Учебный процесс организую так,  чтобы ребёнок развивался при активном восприятии учебного материала. Именно собственное действие каждого ребёнка – основа формирования в будущем его самостоятельности. Моя образовательная задача состоит в организации условий, правоцирующих детское действие. Основным условием является создание  учебной ситуации, в результате которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

При создании учебной ситуации я учитываю:

· возраст ребенка;

·индивидуальные особенности;

• специфику учебного предмета;

•уровень сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации использую приемы:

анализ, синтез, доказательство, сопоставление, выявление причинно-следственных связей.

При проведении уроков применяю информационные технологии. Приложение к учебникам использую для совместной работы в классе, а учащиеся для самостоятельной работы дома.

 Я стараюсь поддерживать  инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивать  приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Для реализации этих положений ввожу  постепенно в уроки  проектные технологии, которые позволят установить взаимосвязь между урочной и внеурочной деятельностью. Проект «В гостях у осени», созданный   на уроке окружающего  мира,  был продолжен детьми вместе с родителями во время занятия «Читай Город» во внеурочной деятельности  через создание творческих работ.

 

           Проблемы, с которыми столкнулась я в своей работе: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, так как большинство моих учащихся имеют средний уровень подготовки к школе.

     Любую работу с детьми организую так, чтобы она вызывала положительные чувства. Если у ребёнка что-то не получается, то я всегда вселяю надежду на будущее, даю возможность всем высказаться. Каждое мнение имеет право быть услышанным. Таким образом, я на практике осуществляю принцип психологической комфортности. Обучить ребёнка – значит постоянно использовать приёмы, затрагивающие его личность, его опыт.  

        Дидактический процесс строю, опираясь на следующие положения:

1)    ученик является добытчиком знаний;

2)    процесс учения становится поисковым;

3)    важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;

4)    опора идёт на два основных принципа обучения: доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку.

   Весь учебный процесс я ориентирую на развитие воображения и мышления. На первое место ставлю мышление ученика, а не память. Поэтому учащимся разрешено пользоваться различными памятками и другими источниками информации. Главное, чтобы ребёнок знал,  где найти нужный материал.

    Вместе с детьми участвую в процессе, даю необходимую информацию, оставляю пространство для размышления детей.

     Перечислю принципы, которые, по моему мнению, лежат в основе поисков:

·равенство всех участников;

•не принудительное привлечение к деятельности;

•возможность ошибки, за которую ругать не буду;

•речевое развитие.

Ребёнок получает не готовое знание, а сам «открывает» его в процессе решения проблемы.  Перед уроком, на котором детям предстоит решить проблему, я заранее, как бы ненавязчиво  подвожу их к ней, допускаю размышление вслух, даю задание на сообразительность.

Моя главная задача – помочь каждому ученику осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем его мире. Для этого ему нужны знания, из которых впоследствии появляется уверенность в себе, мотивация к дальнейшему обучению.

© Woronok1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz